Краткое ТТХ БТР-40

БТР-40 (объект 141)

БТР-40Б

БТР-40Б


Бронетранспортер разрабатывался с 1947 года на Горьковском автомобильном заводе в ОКБ под руководством В.А. Дедкова (ведущий конструктор В.К. Рубцов) на базе узлов и агрегатов грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-63 (укоротив базу на 600мм., добавили огня в шестирядный мотор и сделали кузов несущим). Прототипами являлись Бронетранспортёты разгромленной Германии(например Sd.Rfz.247) и отчасти бронеавтомобиль Scout Car M3A1 , который поставлялся во время ВОВ в СССР по ленд-лизу. Уже в 1948 году было изготовлено два опытных образца бронетранспортера (фото1). Впоследствии был изменён силуэт бронекорпуса, отчасти он упростился(отказались от боковых наклонных бронелистов), но и приобрёл определённое совершенство(фото2).

Принят на вооружение Советской Армии в 1950 году с обозначением БТР-40. Серийный выпуск машин осуществлялся с 1950 по 1960 год на Горьковском автозаводе. Снят с вооружения в 1993 году.

ГАЗ-40 №1

ГАЗ-40 №1

БТР-40 производился по лицензии в Китае и Восточной Европе. Состоял на вооружении армий стран-участниц Варшавского договора, Албании, Афганистане, Бурунди, Вьетнаме, Гвинее, Израиле, Индонезии, Иране, Йемене, Камбодже (Лаосе), Китае (Type 55), Кубе, КНДР, Мали, Монголии, Сербии, Сирии, Сомали, Судане, Танзании и Уганде.

ГАЗ-40 №2

ГАЗ-40 №2

Сравнительная тактико-техническая характеристика бронетранспортёров БТР-40 БТР-40А БТР-40Б

Боевой вес в кг. 5300 5600 5300
Вес без экипажа и десанта, кг. 4300 5200 4500
Экипаж и десант 10чел.4чел.8чел.
Длина, мм: 5000
Ширина, мм: 1900
Высота с тентом, мм: 1830 2289 1880
без тента,мм. 1750 2225
Низшие точки,мм.картера и мостов 275
днище корпуса 400
База,мм. 2700
Колея передних колёс,мм. 1588
задних 1600
Число осей:всего 2
ведущих 2
Вооружение Пулемёт системы Зенитная турельная Пулемёт системы
СГМБ пулемётная установка СГМБ
ЗПТУ-2 под пулемёты КПВ
калибр 7,62 14,5 7,62
количество 1шт. 2шт. 1шт.
Места установок На двух бортовых, На постаменте в десантном На лобовом и бортовом
на лобовом и кормовом отделении кронштейнах
кронштейнах
Скорость максимальная, км/ч: 78-80 70-75 78-80
Преодолеваемые препятствия:подъём 30′ 28′ 30′
крен 25′ 20′ 25′
брод,м. 0.9
Радиус поворота,м. 7.5
Углы въезда: передний 40′
задний 37’30
Ёмкость баков(45+75),л. 120
Расход топлива при 40км/час на 100км. 26 28 26
Радиостанция 10РТ-12
Двигатель
Тип 4-тактный, бензиновый
Число цилиндров 6
Диаметр и ход поршня,мм. 82″110
Рабочий объём,л. 3,48
Степень сжатие 6,2
Мощность,л.с. 78-80 при 3400 об/мин.
Крутящий момент,кгм. 20,5
Удельный расход топлива на эффективную
лошадиную силу в час,г. 270(минимальный)
Порядок работа цилиндров 1,5,3,6,2,4
Топливо А-70
Шины Пневматические или пулеустойчивые, размер 9,75Х18,давление
воздуха 4,0 кг/см
Лебёдка Тяговое усилие 4500кг. Длина троса-50м.
Коробка отбора мощности до 1954 года имела 2передачи для наматывания и одну для разматывания троса. После 54-года по одной передачи.

ГАЗ-40 №2

ГАЗ-40 №2

БТР-40А с зенитной установкой ЗТПУ-2, телескопический оптический прицел ОП-1-14
БТР-40Б с закрытым броневым корпусом
БТР-40В с централизованной системой регулировки давления воздуха в шинах
БТР-40жд навесное оборудование комбинированного хода, для движения по ж.д.
БТР-40рх машина химической разведки

Запись опубликована в рубрике Заметки. Добавьте в закладки постоянную ссылку.